?

Log in

No account? Create an account

Battlestar Galactica

БСГ

Battlestar Galactica

БСГ

Previous Entry Share Next Entry
Настоящая белка с большими яйцами
Коротко о главном. Оглядывая произошедшее чуть менее свежим взглядом, я скажу, пожалуй, что главной фишкой БСГ была командная игра. Притом не игра каких-то групп специалистов хотя об этом все тоже пишут, восхваляют братство пилотов, техников, морпехов...
Нет, на БСГ я как раз не ощутил той сплоченности, которую чувствую, когда играю в маленьких группах: парах, тройках или, там, компактных боевых отрядах.
Зато было ощущение большого целостного организма, выполняющего задачи по выживанию. И эта связь перед лицом всеобщей опасности, когда ленивая, жадная, важная скотина-завсклада или напыщенный нудный капеллан так же близки тебе, как собрат-техник - именно вот это осталось у меня главным впечатлением от Игры.
----
Один мой друг сказал бы, что для победы Добра во всем мире стоит делать Игры, на которых можно почувствовать такое.
 
 

Некоторые, по моему мнению, ключевые плюсы и минусы писать не буду - другие уж понаписали, и мое видение, в основном, совпадает.
Чего еще не видел помногу в отчетах:

1. Отсутствие сна, как алкоголь, искажает реальность и сглаживает углы. Очень годный, рабочий стимулятор вгружения.
2. Обилие зрелищных киношных моментов. Видимо, возникает само, кгда все круто сделано.
3. Любой пожизневый технический глюк объяснялся повреждениями "Галактики". Очень удобно.
4. Вообще, большинство событий максимально соответствовало логике мира. Из исключений пока могу вспомнить пока только незаметное проникновение Деррияра с бомбой на корабль.
5. Карточки Надежды - просос. Новый якорь должен брать себе сам Игрок, а не те, кто смотрят на него со стороны.
6. Сами по себе якоря - феерично крутая модель. (Мне сделало игру просто следование своим якорям). Даже не знаю, что по этому поводу написать, чтобы не быть Капелланом.
7. По модели техников:
*Коробочки - это хорошо, понятненько? Но то, что они заработали - Чудо Господне.
*Коробочек не хватало.
*Коробочек не хватало не потому, что их было мало, а потому, что редко ломались в миссиях, куда посылали оранжевые комбинезоны, они не предусматривались. В результате, на планетах и гражданских кораблях мы играли в техников, кто как умеет.
Думаю, для полного удовлетворения хватило бы таких нехитрых манипуляций, как: соединять изолентой проводки от лампочек, включать свет на щитке и т.п.
8. По модели навигаторов:
*Ужасно, чудовищно и прососно.
9. Мне кажется, у многих Игроков сложилось ощущение, что, в некоторых ситуациях отсутствие конкретной прописанной модели, можно заменить игрой в словеску с Мастером. При том в некоторых случаях это действительно было так, а в некоторых - совсем нет.
То есть, иногда, вместо того, чтобы просто спросить: "Что там?", или: "Что это значит?", Игроки придумывали здоровенное объяснение, что и как они делают, чтобы получить требуемую информацию, после чего обвинялись в наркоманстве.
Иногда же такая игра в словеску приносила некие плоды.
Эта неопределенность обескураживала и подбешивала, думаю, не одного меня.
10. Многие говорят и пишут, что гражданским было скучно, не во что играть, и называют разные причины. Я добавлю одну, ОБВМ-ную, но, кажется, весомую.
Каждый Игрок на "Галактике" ощущал значимость своего дела, дела своих товарищей и всего экипажа. В этом смысле все, что делалось под давлением ситуации, якорей, вводных, получало еще одну оценку - насколько твои действия помогут или навредят выживающему человечеству. Иногда это чувство болталось в подсознании, иногда всплывало, но я уверен - его ощутили все военные, а не только те, кто имел якоря "флот", "экипаж", "человечество" и т.п. Даже длинная скучная вахта перед концом Игры, когда часов пять не происходило практически вообще ничего, была не унылым уныльством, а "тяготами военной службы", которые нужно "стойко переносить".
Игроки же на мирных кораблях (прежде всего, на пассажирском Cloud 9) были лишены этого груза ответственности и ощущения собственной важности.

Но, может, я наркоман)


Перечислять всех, кто впечатлил меня, и кому я благодарен за Игру, долго. В целом, это весь экипаж "Галактики" и многие с других кораблей. Но людям приятно, когда их перечисляют) Так что вот:

- Спасибо Коммандеру Ульяму Адама за построение вначале, за обходы корабля и за безысходность, которая охватила людей после его гибели. Пишут, что коммандер был Символом. Это так.
- Спасибо Солу Таю за, собственно, все, что касалось боевого духа и военного духа. И еще... Корсар, ты был бы достаточно годным майором или подполковником в нашей армии (но не полковником!). =)
- Всему Мостику за то, что то только он в любое время дня и ночи, даже когда коридоры пустели, а пилотов и техников оставалось на вахте по двое-трое, был полон людьми, стерегущими наши жизни.
- Отдельно специалистам службы связи за то, что вы заставляли людей по всему кораблю замирать и прислушиваться.
- Авиагруппе за смысл нашего существования (настраивать и чинить вас) и охрану нашего существования:
Старбак - за благоговение перед самым крутым пилотом и ощущение полной жопы, когда ее сбили в первую черную тревогу;
Хило - за сайлононенавистничество, сброс всей гаупвахты в шлюз и послующие объяснения Таю;
Крашдауну - за пайку коробочки =) и слова в медотсеке;
Зиме - за жесткость и суровые взгляды, которые она метала, когда я рассказывал о своей пьянке на Cloud 9 (почему-то это всегда оказывалось при ней). А еще за то, что разнесла гражданских после своей увольнительной;
Хотдогу - за стыд, который я испытал, когда не успел настроить опции к вылету;
Бумер - за командование операцией на Cloud 9;
Чайлду - просто за то, что пришел во флот;
Всем остальным, кто был с нами так близок, но всегда сохранял офицерскую дистанцию.
- Морпехам за надежность, громадность, бодрость духа и убежденность, что кроме них на корабле ваще никто стрелять не умеет). Посмотреть на вашу работу, в отличие от пилотской, было возможно, и это доставило удовольствие. Отдельно спасибо рядовому Джеффри - все и так знают за что))
- Медблоку за самое, пожалуй, теплое отношение к техникам. На мостике, когда что-то ломалось, на нас кричали так, как будто это техники во всем виноваты, пилоты тоже больше про косяки сообщали, чем хвалили за нормальную работу, а вот медики, особенно майор, нас любииили. Одельно спасибо лабораторной группе. Вы меня крепко приложили, сначала сказав, что Элен Тай - сайлон, а потом - обратное.
- Кевиллу за все то, во что он играл, а Приаму за то, что дал отдохнуть от Устава и подумать о религии.
- Старшине Адриан - за то, что я до сих пор сопоставляю все то, что казалось нелогичным, с ее внезапной сайлонностью и - вот он ответ!
- Старшине Боуэлу за то, что он был идеальным расчудесным геморройным начсклада. Одно из самых сильных впечатлений от роли.
- Старшине Кибби за приятный наряд, кормежку вообще и весь кипиш, что был связан с ее ролью.
- Лоре Розлин за то, как она, улыбалась моим пьяным докладам и благостно кивала, а потом связалась с Галактикой и на все оставшееся время лишила увольнительных. (Я всегда говорил, что Розлин - человек с криволинейной моралью =))
- Тому Зареку за Новый Саггитарион, наполнение своей персоной газет и совместную сидку.
- Анне Азьел за адекватное для гражданской отношение к военным и наряды (в смысле, одежду, а не наряды по столовой).
- Гаю Балтару за лучшее вживание в роль, которое я видел.
- Майору Кетрин Кейн за островок военной дисциплины на Colonial One.
- Жрицам за горячие попытки убедить взвод морпехов не драться с центурионами и что их просайлонские настроения заставили меня окончательно усомниться в правильности религиозного пути.
- Рамиро и Фелисии Эчеверия за письма и внезапные, но теплые встречи. А еще за то, как Рамиро, придя на "Галактику", первым делом отправился на склад, и мне сразу стало все понятно.
- Корди МакНил за предельную суровость, с которой она накинулась на меня в увольнительном.
- Эллен Тай за возможность сделать то, что прописал в якоре.
- Джо Бруно за оставленный бар на Cloud 9 и историю с угоном Гидеона.
- И прочим гражданским - за то, как разительно они отличались от военных; настолько, что просто дух захватывало.
- И, наконец, спасибо техникам:
Шефу за заботу, контроль и уверенность, а еще за подаренную фразу: "Да я на нарах с Томом Зареком сидел!"
Келли за то, что была нам вторым шефом и даже больше - мамочкой, сестрой и подругой в одном лице.
Фигурски за виртуозную игру на ранмакоробочках - эталон, на который я ориентировался.
Бороде за мегаплан унчтожение сайлонского устройства, порчу вайперов, кражу оружия и тройное покушение.
Чарли за операцию на Cloud 9 и, наверное, единственный за Игру разговор на тему: "А зачем, вообще, воевать с Сайлонами".
Лайману - за бомбу, вынос бара, песню "Старбак, послушай, куда мы идем?", анекдот про Сола Тая и, вообще, предельную жизнерадостность.
Бишоп за матрац, кофе и сожаление, что "Вайперы же старые, почему они не ломаются просто так?".
Силекс за критический настрой и обустройство плацдарма на Новой Каприке)

Конечно, спасибо всем Мастерам, что готовили это весь год, бились в последние недели, не спали на Игре и переживали вместе с нами. Мои ожидания оправдались. Сезон закончился сильно. Не скажу, что вы взяли планку с разбегу, но, подтянувшись, перевалились. И это здорово.

Конец строки.
  • Круто!
    Завидую (меня там не было).
    Не будет ли попытки сделать летопись произошедших событий? Можно использовать Вики-движок для сбор наблюдений разных сторон )) или это бессмысленно?
    Мне вот очень интересно читать отчеты игроков, и востанавливать картину по крупицам.
    Будет ли (возможно ли) продолжение?
  • :-) Ну, есть куда расти. А главное учиться делегировать так, чтобы осознавать, что половина делегированного будет проёбана :-)

    Тебе за всё спасибо!
    • Не стоит расти) Виденные мною полковники РА в большинстве своем - почти генералы с соответствующей степенью презрения к низшим смертным.
      • Я видел вменяемых, но только если они были молодыми.

        Если прекращать шутить, то в реальности я лейтенант запаса и очень сильно хочу стать капитаном запаса - выше не позволяет совесть и некоторые ограничения в системе такого образования. Легко обходимые мало-мальски богатыми людьми.

        А стать хочу потому, что в случае войны могу гораздо больше, чем просто командовать 30ю людьми.
  • Насчет гражданских всё было предсказуемо. Игра была по конкретному сериальчику. Сериалчик был про Галактику и Лору Розлин с кворумом. Так что играла Галактика, играл кворум. Что делать гражданским никто так и не понял. В художественное пространство первоисточника они не вписывались и не вписались.
  • -- "Старбак, послушай, куда мы идем?" --
    порвало на части 8)))))
  • Не представляю чем тебя впечатлили мои наряды, но спасибо. И еще спасибо за момент когда вы со Змейсом разбирались с передатчиком-вы были очень клёвые и значительные.
  • 5. Мы хотели избежать «написал сочинение мастеру за плюс хит».
    7. Не дожали коробочки. Вообще надо было делать их заранее, заказывать печать плат за деньги и строить вообще всю технику на них.
    8. Признаю.
    9. Я пытался запрещать словески. Исключение — когда меня спрашивали по всяким техническим вопросам вроде «можно ли починить».
    • 5. Можно было сделать так, что карточка Надежды заполняется, если не один из якорей потерян, или вообще не осталось якорей.

      Кстати, вспомнил, что забыл написать. Рандомное число якорей на карточке меня (и не только меня) немного огорчило.

      7. А вы планировали коробочки в другие корабли и планеты? И туду тянуть сервер?

      Тут ведь в чем штука: число коробочек не = числу поломок. Вер вот нас заставил мастерскую чинить 4 раза, когда была смонтирована только мастерская. И ничего - починили)

      9. Тут больше всего проблема в неопределенности. Возможно, имеет смысл вводить мета-правило "если по некоторой локации, предмету или сообщению (словом, событию) поможет разговор с мастером, то они будут помечены характерным стикером".
      • 5. И что? Это все равно напиши сочинение мастеру за восстановление хита.
        Я считаю, что рандомное число якорей огорчает только от непонимания теории вероятности. :)
        7. Нет. Надо было, думаю. Но это при условии что коробочки были бы в нормальном timeframe (первый рабочий экземпляр к Комкону).
        • 5. А это плохо? Это ведь не просто сочинение, а новый якорь со всеми вытекающими.

          Про теорвер - да, логически это верно. Игра-то только не совсем про логику.
          Огорчило потому, что мастерская позиция на этот счет была заявлена несколько иная.
          • 5. С какими вытекающими? Негативных последствий от якоря почти нет. В случае чего ломаешь и все. В общем, имхо это поощрение манчкинов и все.

            Какая мастерская позиция и где?

            Edited at 2010-09-07 10:47 am (UTC)
            • Якорь надо отыгрывать, что на этой игре было значимо.
              ИМХО, не манчкинство, а способ изменить поведение персонажа в ходе игры. Ты же не истощенный якорь на полный меняешь, а отбрасываешь одну модель поведения и берешь другую. С некоторым геморроем в процессе.

              Мастера (по-моему, ты) писали, что хотят, чтобы в модели качество якорей было важнее количества.
              Качество якоря = заполненность.
  • Песню про Старбак мы с Лайманом писали вместе :)
    В связи с этим меня очень порадовало, что я не злила Келли и Силекс, а то бы тоже получила бы от Старбак))
    • Слушай, а у тебя текст остался?)
      • Думаю, что смогу его восстановить по памяти.
        Текст, насколько я помню, в зеленой такой тетрадке, она вроде принадлежала Келли.
        • за двадцать минут до того, как набить морду технику, я как раз получила повышение, и говорю Аполло: ну, засекай время, сколько я продержусь в должности :)))
          • Мы больше боялись за технику: на строчке "Я же твой Ли, моя милая Старбак" у тебя был огромный шанс сшибить общественный вайпер.
            Да и Лаймана ты уронила на свой же вайпер :)
      • Да-да, конечно :)
      • На масле подскользнулся!
      • Я видел, всё было не так - у Вайпера отвалился кожух левой пушки и упал на Лаймана! 8-)
    • Выложите, что ли текст полностью))
  • У специалиста Фигурски не проходит ощущение, что процесса починки ранмакоробочек на всех не хватило. Сорри есличо. 8-)
  • Спасибо за игру!
    Чего Эллен такого опять натворила, что там с якорем? :)))
    • Я, когда писал Мерфи про свой якорь, сформулировал примерно так:
      "Бен Миллер - это тот парень, который стреляет в пленного сайлона, когда его ведут по кораблю".

      А когда потом выяснилось, что Эллен Тай не сайлон, я порвал карточку.
  • Забыл сказать тут спасибо Бокси, которого тайком от остальных поил самогоном и подверг смертельному риску, оставив подольше поспать в мастерской (в которую потом попала ракета).
Powered by LiveJournal.com